ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖУРНАЛ К ДНЮ ГОРОДА» Тема «Тайны Петропавловской крепости».

Автор: О.В. Солнцева

Цель: изучить влияние активных методов обучения на развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Обоснование.

  1. Диагностический проект включает в себя систему активных методов обучения, использование которых, обеспечивает новый образовательный результат – интерес ребенка к познанию «тайн» символов Санкт-Петербурга. Использование метода проектов позволяет обеспечить фиксацию образовательного результата.

  2. В начале и в конце работы по диагностическому проекту проводится диагностическая ситуация «Вопрошайка», направленная на фиксирование познавательной активности детей.

  3. Диагностический проспект проводится с подгруппой детей. Параллельно с другой подгруппой детей проводится аналогичная работа с использованием таких методов, как: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, рисование. В начале и в конце работы так же проводится диагностическая ситуация «Вопрошайка», направленная на фиксирование познавательной активности детей.

  4. Результаты работы с двумя подгруппами детей фиксируются по следующим параметрам:

  • степень активности ребенка в процессе диагностики: эмоциональный отклик на предложенное содержание и задания, стремление выполнять предложенные задания, участвовать в разных видах деятельности, участвовать в жизни города, желание поделиться своими впечатлениями, желание задавать вопросы, добавление и уточнение ответов сверстников в ходе обсуждения;

  • проявление у детей интеллектуальных эмоций и их разнообразие – удивление, радость познания нового (узнавания знакомых объектов), увлеченность процессом познания, удовлетворение от процесса познания, ожидание (предвкушение) узнавания нового, гордость за свои успехи;

  • употребление детьми эпитетов, метафор, связанных с городом, оценочных и сравнительных оборотов, эмоционально окрашенных морфем (суффиксов, приставок);

  • проявление индивидуальных предпочтений в содержания деятельности;

  • проявление готовности объяснять свои предпочтения, предположения, оценочные высказывания, эмоциональные состояния;

  • наличие у ребенка волевых усилий в познавательной деятельности: преодоление трудностей или стремление их обойти, включенность детей, преобладание произвольного внимания, сосредоточенность.

Петровские ворота
Игра «Вопрошайка».

Детям предлагается поиграть в «Вопрошайку» и задать как можно больше вопросов о том, что еще хотели бы узнать про Петропавловскую крепость. Соревновательный мотив: выигрывает тот, кто задаст больше вопросов. Примечание. Игра проводится с детьми индивидуально, все вопросы экспериментатор записывает, а затем подводится итог игры.

«Тайна Афины Поллиады».
  • Экспериментирование с зеркалом (что можно увидеть вокруг при помощи зеркала). Игра «Кто больше увидел»

  • Игра-фантазирование «От кого защищает город Афина Поллиада» (запись детских сочинений)

  • Чтение мифов про мудрость змеи.

  • Проблемная ситуация «Почему Афина держит в руке змею»

  • Оформление рубрики «Тайны Афины Поллиады».

«Тайны Ангела»
  • Коллекционирование – картинки, открытки, фигурки с изображением Ангелов, рассматривание, сравнение, оформление выставки (обобщение – внешний вид ангела – молодой юноша, крылья, возможно оружие).

  • Проблемные ситуации «Кто такой «хранитель»? «Тайны наших имен» (у каждого человека есть свой хранитель).

  • Ангел и реставратор
  • Рассматривание фигуры Ангела Петропавловского собора – чем похож, чем не похож на других Ангелов, кого хранит, как?)

  • Игра-фантазирование «От кого защищает горожан Ангел?»

  • Экспериментирование с флюгером.

  • Проблемная ситуация «Как ангел рассказывает нам про ветер в городе».

  • Проблемная ситуация «Что угрожает Ангелу?»

  • Мозговой штурм «Как люди защищают Ангела».

  • Рассматривание фотографии «Ангел и реставратор»

  • Моделирование величины фигур Ангела и человека.

  • Оформление рубрики «Тайны Ангела».

Игра «Вопрошайка».

Детям предлагается поиграть в «Вопрошайку» и задать как можно больше вопросов о том, что еще хотели бы узнать про Петропавловскую крепость. Соревновательный мотив: выигрывает тот, кто задаст больше вопросов. Примечание. Игра проводится с детьми индивидуально, все вопросы экспериментатор записывает, а затем подводится итог игры.



В начало
Сайт создан в системе uCoz