Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной открытию вернисажа "300 лет Санкт-Петербурга глазами юных художников"
Фонограмма "Гимн великому городу"
Авторы: Н.А. Красницкая, Н.А. Мельникова
Ведущая:
О дивный град! О чудо света!
Тебя волшебник созидал...
И силой творческой, в мгновенье,
Болотный кряж окаменел,
Воздвигся град, - и, в удивленье,
Свет чудо новое узрел.
Дети-экскурсоводы у стенда, посвященного Петру I.
На берегу пустынных волн
Стоял он , дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел. И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу:
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги будут в гости к нам,
И запируем на просторе.
Фонограмма выхода Петра I. Запись рогового оркестра
Выход ребенка в костюме Петра I:
В 1703 Петербург основан Петей.
И не Петей,
а Петром,
Алексеичем при том!
Ведущая:
И здесь живет еще Петровский век,
В углу между Фонтанкой и Невою
Ребенок-экскурсовод у макета Летнего дворца:
Там, где Фонтанка из Невы берет свое начало
На берегу, среди листвы царя усадьба встала.
Архитектуры образец суровых тех времен-
Петра Великого дворец, красив и скромен он.
Стенд "Летний сад"
Ребенок-экскурсовод:
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград.
...
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
И шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.
Стенд "Медный всадник"
Медный всадник на коне -
Его сделал Фальконе.
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
Ведущая:
Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво...
Стенд "Реки и каналы Санкт-Петербурга"
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К ьогатым пристаням стремятся;
В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами,
Темно-зелеными садами ее покрылись острова.
Ведущая:
Наш город сложен пушкинской строфою.
Стенд "Александр Сергеевич Пушкин в Санкт-Петербурге"
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц и светла
Адмиралтейская игла.
Люблю, военная столица,
Твоей твердыни дым и гром.
Когда... победу над врагом
Россия снова торжествует,
Или взломав свой синий лед,
Нева к морям его несет
И, чуя вешни дни, ликует.
Люблю зимы твоей жестокой
Недвижный воздух и мороз,
Бег санок вдоль Невы широкой,
Девичья лица ярче роз.
И говор балов...
Полонез из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин"
Стенд "Зодчие Петербурга"
Петровская хватка,
Петровская кладка,
А Питер-то строить
Ох, было не сладко.
Зодчим Петербурга посвящается...
Петром в Россию приглашен,
Здесь 30 лет работал он.
Трезини - зодчий городской,
Построил крепость над Невой,
А в крепости воздвиг собор -
Всех выше зданье до сих пор!"
Возник он, как будто из сказочных снов,
В нем холод небес, белизна облаков:
Ввысь устремился узорный, лепной. стройный и легкий,
С душой неземной. Смольный собор пятиглавый!
Расстрелли - бессмертье и слава!
Чтоб в громе пушечных ударов
В Неву входили корабли,
Поставил Адриан Захаров
Маяк отеческой земли.
Маленький кораблик в городе огромном,
В небе над Невою - синем и просторном,
Маленький кораблик высоко плывет.
Это символ города, здесь рождался флот.
Бог! Отечество! Слава!
Он помнил о них,
Создавая Казанский собор,
Воронихин.
Он вырос с России, нашел здесь призванье,
Роскошные строил ансамбли и зданья,
Росси - один из великих творцов,
Создавших петровского града лицо.
Сияет купол золотой Исаака Великана,
Александрийский столп, и дом со львами
Творенье зодчего Огюста Монферана.
На стрелке откроется вам панорама:
Здание Биржи - торгового храма,
Плещет вода у Ростральных колонн,
Автор ансамбля Тома де Томон.
Ведущая:
Наш город - морская держава,
И с самых далеких веков
Лучшей традицией стало
Балтийских растить моряков.
Фонограмма "Балтийский берег" О.Газманова. Танец моряков
Стенд "Блокадный город"
Ведущая:
Я не хочу, чтоб город орудийной канонады,
Услышил мой ребенок, мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадную рукой.
Опять война, опять блокада.
Быть может нам о ней забыть.
Я слышу иногда, не надо,
Не надо раны бередить.
На берегу Невы,
В музейном зданье,
Храниться очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня,
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца - до наивного мальца,
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет души и сердца.
Это - всем живущим в назиданье,
Чтобы каждый в суть явлений вник,
Время возвышает образ Тани и ее
Доподлинный дневник.
Ведущая:
И ежели отныне захотят,
Найдя слова спонятиями вровень
Сказать о продитой бесценной крови
О мужестве, проверенном стократ,
О доблести, -
то скажут Ленинград.
И все сольется в этом слова.
Песня "Наш город"
Стенд "Наша улица"
Наша улица, как ее сестры по городу.
Вместе с ними на фронт ушла.
Как она, непреклонная, гордая
На голодном сидела пайке,
Выполняла любые задания
Не сгибалась под тяжестью их,
И снаряды грудью израненной
Ты встречала не хуже других.
Ну, конечно, Литейный краше,
Невский лучше, что говорить,
Но частицу нашего города,
Разве можно, друзья, не любить?
Лишь светлый вечер синевой коснется улиц на ходу,
Как все мальчишки над Невой салюта праздничного ждут,
И он встает в полнеба снова
Раскатом грома надо мной -
То золотистый, то багровый, в огромной радуге цветной.
Песня "Мы - Петербуржцы"
Мы можем вам читать стихи
О городе прекрасном
С утра и до ночной зари,
Но, думаю, всем ясно:
Ты город свой люби, храни,
Пытайся сделать краше,
Ведь это все вокруг твое,
Твое, мое, и наше.
|